Эффективность интернет рекламы в социальных сетях.  |  http://postel-deluxe.ru  |  Вам нужен подбор персонала в Москве? Наше агентство Вам в этом поможет.



Санта-Мария

Флагман флотилии Адмирала Моря-Океана " Санта-Мария " " принадлежал к классу кораблей, которые в Испании назывались "Нао", в Португалии "Нау", в Генуе "наве"."Нинья" и "Пинта" были каравеллами. В одном месте сохранилось указание, которое позволяет представить себе, под какими парусами шла "Санта-Мария". Эта запись от 24 октября 1492 года: "Я поставил все паруса корабля - грот с двумя лиселями, фок, блинд и бизань". Наибольшее мучения создателям современных моделей доставляет "Санта-Мария". Конструкторы подразделяются на две группы - "каравеллистов", считающих, что этот корабль был каравеллой, и "Наоистов", убежденных, что он относиться к классу нао. Нао отличались от каравелл более широким, емким и массивным корпусом несли высокие надстройки на носу и корме. Кормовая надстройка была у судов этого класса двухъярусной, у каравелл же она второго яруса не имела.

Внешний вид Санта-Мария

 На "Санта-Марии", как уже отмечалось, на юте была двух ярусная надстройка. Ее нижний ярус - тольда - использовался как кладовая: там хранилось различное корабельное имущество (канаты, блоки, якоря и т.д.). Верхний ярус - тольдилья - был адмиральской рубкой.

Вид каюты

Часть палубы между ютом и фок-мачтой (камбес) не имела никаких надстроек. Здесь помещались баркасы, кухня и площадка, отведенная для компаса, который хранился в особом деревянном ящике - битакоре. На камбесе устроен был колодец для деревянной трюмной помпы, тут же пристроен был брашпиль для якорного каната. На баке, между фок-мачтой и носом, располагалась надстройка - кубрик.

Эскадра в море

В передней части ее, на самом носу, была наблюдательная площадка. Еще одна такая площадка (габия - буквально "клетка") была на грот-мачте. Трудно себе представить, в какой невероятной тесноте жили и плавали моряки этих кораблей. На ничтожной площади надо было разместить не менее тридцати человек, да и, кроме того, обеспечить этот экипаж всем необходимым на долгие месяцы плавания в открытом море.

Внешний вид Санта-Мария

Каждый дюйм свободного пространства ценился на вес золота, о каких бы то ни было удобствах нечего было и думать. Спали вповалку, вне вероятной тесноте, на ящиках, бочках, на досках, в трюме и на палубных надстройках, подстилая под себя собственное платье, зачастую мокрое - сушить одежду было негде. Матросы, отстоявшие многочасовую вахту, занимали места, только что оставленные товарищами. Подвесные койки, прототипом которых был индейский гамак, появились лишь в XVI веке. Постели были привилегией избранных, и во всей флотилии на них спали лишь 10-12 человек.
Пищу готовили на примитивном очаге, кормились же больше всухомятку - сухарями и солониной, а пресную воду берегли как зеницу ока: запасы ее были невелики, да и к тому же в тропиках она очень быстро портилась.
В такой тесноте трудно было наводить частоту и порядок. любой нынешний боцман пришел бы в ярость от грязи в корабельных помещениях, а способы хранения всяческого флотского припаса привели бы его в отчаяние.
Однако со стороны корабли выглядели весьма эффектно. Их борта выше ватерлинии были алые, как кровь, на парусах красовались геральдические фигуры и кресты, в торжественных случаях поднимался королевский штандарт - полотнище с гербом Кастилии и Леона - двумя башнями и двумя львами, башни и львы располагались в шахматном порядке. У экспедиции был свой флаг - белый прямоугольник с зеленым крестом, концы креста венчали арагонские короны.
На кораблях было несколько бомбард - небольших пушек, стреляющих каменными ядрами, и фальконетов - длинноствольных пищалей. На случай ближнего боя были взяты аркебузы и арбалеты. Порох запасли в изрядном количестве, равно как и свинцовые пули.
"Санта-Мария" в отличии от "Ниньи" и "Пинты" родилась на свет не на юге, а на севере. Почему-то ее кличка "Гальега" (Галисийка) не привилась, и в отличии от "Ньньи" и "Пинты" ее называли "крестным", официальным именем. Колумб арендовал ее у уроженца селения Сантоньи близ Сантандера Хуана де ла Косы.
Колумб "Санта-Марию" не любил, он считал ее чересчур тяжелым судном, не слишком пригодным для дальних плаваний.
В 1969-1970 годах группа американских ученых из Флоридского университета набрела на следы какого-то старинного корабля на побережье Гаити у мыса Аитьен, близ места гибели "Санта-Марии". Установить, действительно ли здесь покоятся обломки "Санта-Мария", невероятно трудно: в свое время Колумб велел снять с потерпевшего крушения судна всю обшивку, а киль и шпангоуты за 480 лет,  вероятно, были растерзаны сильными прибрежными течениями.


©2004-2007