http://335855.ru/zhenskie-bryuki-k-letu-chto-ledi/  |  мягкие игрушки.  |  Стоит проблема купить коттедж на Новорижском шоссе на выгодных условиях?На помощь придет Dommill .



Эскадра


описания корабля santa-maria

описание корабля pinta

описание корабля ninya


Как выглядели корабли первой экспедиции Колумба?
Ответить на этот вопрос нелегко. Дело в том, что до нас не дошли ни чертежи, ни более или менее точные зарисовки кораблей первой экспедиции Колумба. И, оценивая все ныне существующие модели "Санта-Марии", "Ниньи" и "Пинты" (а в одной Испании с 1892 по 1971 год предпринималось не менее семи попыток реконструкции этих кораблей), можно сказать лишь одно: все они воспроизводят подлинную конструкцию и оснастку этих судов с такой же точностью, с какой беглый карандашный эскиз, сделанный по памяти, передает черты давно утраченного оригинала.

Нао и каравеллы - суда эпохи великих открытий. И хотя еще в середине XIII века оба эти типа кораблей упоминались в кастильских и португальских источниках, но конструктивной зрелости они достигли в XV столетии. Мореходные качества каравелл были необычайно высокими. Они могли проходить 10, 12 и даже 15 итальянских миль в час, а 15 миль - это 22 километра.

По свидетельству одного моряка XV века, "каравеллы отлично лавировали, поворачиваясь к ветру то одним, то другим бортом, как будто у них были весла". Всем этим качествам мог позавидовать любой парусник тяжелого типа XX века.
На этих судах, обычно трехмачтовых, латинские треугольные паруса растягивались на слегка выгнутых гафелях. Гафели крепились к мачтам под углом, наподобие перекладины колодца - "журавля". Таким образом, эти каравеллы имели косые паруса (то есть паруса, расположенные, когда корабль находится в покое, не поперек судна, а в его диаметральной плоскости). Паруса такого типа известны были уже в глубокой древности. Но на каравеллах коренным образом изменилась система оснастки. Если прежде корабли несли паруса на двух мачтах и не знали бушприта, то каравеллы получили при равной, а порой и меньшей длине корпуса три мачты (фок-, грот-, и бизань-мачты) и бушприт, к которому крепился небольшой треугольный парус - блинд. Площадь парусов возросла почти вдвое, и благодаря строго продуманной системе управления это приращение было умело использовано.
Изменилась в сравнении с судами старых типов и конструкция корпуса. За счет более выгодного соотношения его длины и ширины каравеллы приобрели большую остойчивость - качество очень важное, если учесть, что им приходилось выдерживать суровые атлантические штормы.
"Эти "классические" каравеллы вышли в море в конце XIV века. Строили их в приморских городах Португалии, Бискайского побережья Кастилии и в гаванях Андалузии. однако ко времени Бартоломео Диаша и Колумба в конструкцию и оснастку "классических" каравелл удалось внести много всевозможных изменений. Появились "большие братья" каравелл - корабли типа "нао редондо". Это были суда гораздо большей грузоподъемности, с прямыми парусами, которые растягивались не на кривых гафелях, а на поперечных бревнах - реях. Эти паруса позволяли держать круче к ветру и обладали поэтому одним неоценимым качеством: на них куда легче было ходить при противных ветрах. Прямые паруса известны были издревле, но только в XV веке их стали применять в дальних океанских плаваниях.
Но при этом возрос вес парусов, и, чтобы избежать вредных последствий этого, строители изменили конструкцию мачт. Грот-мачта, которая теперь стала составной: к очень толстому и прочному основанию прикрепляли съемную стеньгу и на нее подвешивали марсель.
Помимо этих основных парусов, каравеллы получили еще добавочные косые паруса - лиселя, или бинеты (в дневнике Колумба они называются bonetas), в виде добавочных полос, которые пришнуровывались снизу к гроту. У "Санты-Марии" и "Пинты" при выходе из Палоса были прямые паруса, у "Ниньи"- косые, но на Канарских островах Колумб и Мартин Алонсо Пинсон заменили косые паруса прямыми.



©2004-2007