Перевозки Москва - Санкт-Петербург от компании Транслогист.  |  коттеджные участки без подряда



У набережной нового света

22 мая 1492 года Христофор Колумб, наделенный многими правами и привилегиями, прибыл в Палос-де-ла Фронтера. Этот Андалузский порт знал его до сих пор как скитальца и изгнанника. Фердинанд и Изабелла возложили на отцов города штраф за "известный вам проступок, который вы совершили в ущерб нам" в виде предоставления Колумбу двух полностью оснащенных кораблей сроком на один год. Таким образом без ущерба для козны королевская чета приняла личное участие в финансировании предприятия.
Софис Руге подсчитал расходы на первую экспедицию Колумба. Они составили 1140 тысяч мараведи - это всего лишь 170-я часть прибыли короны от одного первого плавания Адмирала. Самуэль элиот Морисон считал, что потребовалось 2 миллиона мараведи, из которых 1400 тыс предоставил Луис Сантанхель как государственный заем, 250 тыс мараведи внесли Колумб и его друзья, а остальные Сантахель и его партнеры обеспечили из своих личных сбережений. Легенда о том, что Изабелла будто бы тогда была вынуждена заложить свои драгоценности, несостоятельна. Никто и никогда не видел прекрасную королеву без украшений.
После многих проволочек, споров и интриг магистрат Палоса предоставил в распоряжение Колумба "Нинью" и "Пинту". "Санта-Мария" была законтрактована самим генуэзцем.

Подлинного вида тех кораблей мы не знаем, так как ни эскизов, не строительных чертежей тогда еще не было. Все имеющиеся у нас изображения - это более поздние реконструкции, созданные с помощью трудов по кораблестроению XV века, или при помощи сравнения с похожими типами кораблей. Применялись также копии изображений кораблей, нарисованные якобы самим Колумбом. Но как, выяснилось, копии эти в основном сняты с картины Эспаньолы, сделанной в 1530 году в Севилье, спустя четверть века после смерти первооткрывателя. Подготовка к отплытию длилась не менее десяти недель. Несмотря на то что королевский указ обязывал каждого купца в Андалузии предоставлять все требуемое по приемлемым ценам, он повышая их на пошлины и налоги, граждане Палоса выполняли свои обязательства крайне медлительно.

Перед отплытием

Подготовка к отплытию длилась не менее десяти недель. Несмотря на то что королевский указ обязывал каждого купца в Андалузии предоставлять все требуемое по приемлемым ценам, он повышая их на пошлины и налоги, граждане Палоса выполняли свои обязательства крайне медлительно. С вербовкой экипажей было меньше трудностей, так как Фердинанд и Изабелла обещали помиловать тех преступников, которые примут участие в плавании Колумба. В литературе часто встречается мнение, что генуэзец пустился в плавание с наскоро набранной "бандой головорезов" всех мастей и национальностей. Такое мнение неверно. Почитаемые и уважаемые судовладельцы Пинсоны, вероятно принимавшие участие и в финансировании предприятия, позаботились о вербовке достаточно квалифицированных, лояльных матросов по возможности одной национальности. В командах всего было три итальянца и один португалец. Остальные, почти без исключения, андалузцы, родственники и хорошо знакомые Пинсоном моряки.
Шкипером на "Санта-Мария" был Хуан де ла Коса. В литературе о Колумбе его часто путают с картографом, тоже баском и однофамильцем шкипера, принимавшем участие во втором плавании Колумба. Кормчим на "Санта-Мария"- был 25 летний Пералонсо Нинью. Он пользовался большой благосклонностью Колумба. Этот умелый навигатор в будущем стал главным кормчим Кастилии и предпринимал самостоятельные экспедиции на южноамериканское побережье.
Капитаном "Пинты" был Мартин Алонсо Пинсон, пятидесятилетний судовладелец и мореплаватель, оказавший колумбу при снаряжении кораблей и комплектовании экипажей неоценимую помощь. С Мартином Алонсо плыл его младший брат Франциско Мартин Пинсон и кормчий Кристобаль Гарсия Сармьенто.
Триумвиат на "Нинье" возглавлял капитан Висенте Яньсес Пинсон, тридцатилетний брат Мартина Алонсо,- человек с выдающимися чертами характера и очень высокими профессиональными знаниями. Позднее, в 1500 году, почти одновременно с Америго Веспучи он открыл Бразилию, а вскоре после этого - устье реки Амозонки. Его шкипера звали Хуан Ниньо. Он происходил из известной местности Ниебла-у Мочера семьи мореплавателей и, так же как и его брат Пералонсо, на "Санта-Марии" был преданным и сведущим попутчиком. О Санго Руисе де Гама, кормчим и третьим по рангу на корабле, мало что известно. А о боцмане Хуане Квинтеро знаем лишь, что он принимал участие во всех четырех плаваниях Колумба.
"Нинья" была юрким кораблем, блестяще подходившим для исследования прибрежных вод. Колумб стал позже совладельцем корабля на половинных паях и во втором плавании выбрал именно "Нинью" для исследования побережья Кубы.


©2004-2007